FAQ

Переход на услуги IT-аутсорсинга требует от руководства компании взвешенного подхода. При принятии решения необходимо сопоставить множество факторов за и против. В данном разделе Вы найдете ответы на самые актуальные и важные вопросы по IT-аутсорсингу.

  • Если мы не обращаемся за техподдержкой, то нужно ли за неё платить?

    На практике нереально полностью исключить технические неисправности и сбои, форс-мажоры. На нашей практике бывали случаи, когда клиент действительно не сделал ни одного запроса за целый месяц, но это вовсе не означало, что мы не производили никаких действий. Некоторые работы являются скрытыми, зато они хорошо прослеживаются в отчетах. Например, были трудности с выполнением входа в программу, не отправлялись письма по электронной почте или завис ответ от принтера. Услуги оплачиваются согласно выбранным тарифам, которые допускают возможность оплаты фактически выполненных услуг по фиксированному прайсу.

  • Что делать если сломается что-то у сотрудника, который остается в офисе после 18 часов?

    Мы прекрасно понимаем, что современные условия ведения бизнеса диктуют свои правила. Сотрудникам приходится задерживаться в офисе. Если в Вашей компании складываются такие обстоятельства, Вы можете оставить заявку на проведение сверхурочных работ. Мы заинтересованы в том, чтобы клиенты не испытывали трудностей в работе, поэтому команда наших специалистов реализует оптимальное решение любого вопроса.

  • При открытии офиса в другом городе возможно расширить договор на ИТ-аутсорсинг?

    Да, возможно. Заказчик информирует о местоположении нового офиса и том, как планируется организовать работу в нем. На совместном обсуждении выбирается способ реализации проекта и все его условия – определяются сроки выполнения, составляется список необходимых мероприятий и т.д. Значительную часть организационных вопросов берет на себя компания-аутсорсер. В основной договор на оказание услуг по IT-аутсорсингу вносятся соответствующие дополнения.

  • Входит ли в услуги ИТ-аутсорсинговой компании организация и обслуживание удаленных рабочих мест?

    В целом, спектр функций по IT-аутсорсингу включает организацию и обслуживание удаленной работы для персонала компании клиента. Но оказывает ли данную услугу выбранный IT-провайдер, зависит от его бизнес-портфеля. В любом случае, перечень IT-услуг и их стоимость оговариваются сторонами до заключения договора.

  • Как будет происходить работа в случае экстренной ситуации? Вдруг отключится интернет в офисе, электроэнергия, зависнет главный сервер и парализуется работа всего офиса?

    О том, что в системе произошел какой-то сбой, компания-аутсорсер узнает первой – из системы мониторинга мгновенно придет соответствующее уведомление. В первую очередь, будет произведена экспресс-диагностика и попытка решить возникшую проблему удаленно. Это значительно сократит время на восстановление работоспособности системы. Чтобы понять, что выбило автомат или нарушена целостность проводки, специалисту понадобится 5-10 минут.

    В случае отсутствия возможности устранения неполадок удаленным доступом к Вам направят технического сотрудника со специализированным оборудованием. Время прибытия, сроки обработки запросов и прочие условия решения проблемных ситуаций оговариваются соответствующими пунктами договора на IT-услуги. 


  • Как оказываются услуги непосредственно после подписания договора?

    После подписания договора начинаются подготовительные работы по переходу на IT-аутсорсинг. На этой стадии осуществляется сбор данных, информация о компании заказчика фиксируется в соответствующих документах. В договорном соглашении должны быть оговорены эти пункты. Аутсорсер вносит в свою базу данных всю информацию о серверах, IP-адресах, разрешениях на ПО, а также сведения о сторонних поставщиках услуг (интернет, телефония), с которыми нужно взаимодействовать.

    Затем совместно с рабочей группой заказчика определяется, как должна выглядеть и функционировать IT-инфраструктура. Запускаются рабочие процессы, функции и задачи распределяются по специалистам, выполняются настройки систем, ИТ-структура приводится в соответствующее состояние.


  • Как начать сотрудничество?

    После того, как Вы приняли решение о переходе на IT-аутсорсинг, проанализировали разные стороны его возможностей и выбрали провайдера IT-услуг, необходимо определить цели и задачи проекта. Для этого создается рабочая группа, за которой закрепляется руководитель. Сотрудничество с компанией, оказывающей услуги IT-аутсорсинга, начинается с разработки договора. В нем обозначаются цели и задачи, описываются функции, фиксируются все условия дальнейшей работы, и, конечно, определяются сроки перехода.

    На данном этапе важно наладить взаимную коммуникацию и четко сформулировать свои запросы. Это снизит риск возникновения ошибок в ходе реализации совместного проекта. Если компания-аутсорсер предлагает свое решение проблем, как минимум к рекомендациям стоит прислушаться, поскольку у нее больше практического опыта.

    В процессе составления контракта важно включить в рабочую группу юриста, который поможет оценить фундаментальные компоненты, характеризующие структуру взаимодействия с аутсорсером. Следует учесть, что передача функций на IT-аутсорсинг может производиться полностью или частично.

  • Способны ли сотрудники аутсорсинговой компании разобраться в специфике моей инфраструктуры?

    Ответ на этот вопрос – однозначно, да.

    Прежде всего, сотрудники IT-провайдера тесно сотрудничают с штатным персоналом компании клиента, хорошо знакомым с особенностями IT-структуры. Это помогает быстрее вникнуть в тонкости и специфику работы.

    Наша компания имеет в арсенале целый набор технических средств и решений для быстрой интеграции с компьютерными системами самого широкого профиля.

  • Как защитить конфиденциальную информацию, предотвратить ее попадание к конкурентам?

    Практика показала, что основным источником утечки коммерческой информации являются штатные сотрудники компании.

    Применение аутсорса становится хорошим стимулом для проверки действующей системы кибербезопасности и более тщательной настройки защиты данных. С другой стороны, необходимо ответственно подойти к вопросу сотрудничества с провайдером IT-услуг, заранее продумать факт передачи конфиденциальных данных.

    Самый простой способ уменьшить риски в сфере безопасности разработки — подписание соглашения о конфиденциальности. Кроме этого, в нашей компании гарантии обеспечения безопасности информации заказчика прописаны в договоре на оказание аутсорсинговых услуг.

    Мы проводим регулярные тренинги по обучению своего персонала на предмет предотвращения утечек и требуем от них строгого соблюдения правил. Для поддержания высокого уровня защиты информационной конфиденциальности применяем передовые и надежные инструменты.

  • Как IT-аутсорсинг снижает расходы компании?

    В первую очередь, IT-аутсорсинг является резервом снижения издержек на содержание IT-штата.

    По оценкам Gartner, до 40% бюджета техслужбы выделяется на сотрудников, потребность в которых отпадает при заключении договора на аутсорсинговые услуги. Аутсорс выявляет неэффективные затраты на обслуживание компьютерного парка, предлагая реальные технические решения для их минимизации.

    В ходе IT-аудита определяются проблемы и риски, связанные с эксплуатацией служебных мощностей. Как правило, они приводят к образованию скрытых издержек с удельным весом до 10% от общей величины расходов компании на IT. По результатам проверки разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на устранение недостатков.

    Немалую долю затрат составляют нематериальные активы на неиспользуемое программное обеспечение. Комплекс услуг аутсорсинга включает анализ IT-инфраструктуры, помогающий определить такие неликвиды и вывести (либо законсервировать) их из технического состава.

    Еще один путь снижения расходов компании за счет IT-аутсорсинга – это обеспечение бесперебойного функционирования системы. Ошибки в настройках, вирусное заражение компьютеров и прочие неблагоприятные ситуации требуют времени на восстановление.

    Специалисты аутсорсинговой компании мгновенно реагируют на малейшие изменения, оперативно решают возникшие проблемы, не допуская простоя и возникающих на его фоне финансовых потерь.